Пошаговая стратегия экспорта для малого и среднего бизнеса.
2 дня, 16 часов
Цель семинара: помочь участникам ВЭД выработать стратегию экспортной деятельности, разобраться в механизмах повышения конкурентоспособности и продвижения товаров на международные рынки, особенностях международного маркетинга и системы государственной поддержки экспортеров.
Семинар предназначен: для специалистов и менеджеров ВЭД, профессиональные интересы которых связаны с внешнеэкономической деятельностью, маркетингом, ценообразованием, работой с внешнеторговыми контрактами, а также всех тех, кто хочет расширить свой уровень компетенций по указанным темам.
Программа семинара:
1. Экспорт в стратегии развития компании
|
• Основные вызовы в развитии предприятий в современной экономике
• Трудности и ограничения в продвижении российской продукции на зарубежные рынки
• Оценка конкурентоспособности, возможностей и ограничений предприятия-экспортера.
• Разработка внешнеэкономической стратегии. Пошаговая инструкция экспортёра.
• Развития экспортной инфраструктуры. Система взаимодействия институтов поддержки экспорта, направленная на вывод продукции на зарубежные рынки
• Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» и ее роль в обеспечении продвижения российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран.
|
2. Международный маркетинг и его роль в продвижении товара на внешние рынки
|
• Источники информации о рынках и фирмах-партнерах
• Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
• Алгоритм выхода компании на внешние рынки
• Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров
• Стандартизация и сертификация при выходе товара на внешние рынки
• Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления
• Интернет-торговля, как инструмент продвижения российских товаров на внешние рынки
|
3. Основы выставочной деятельности
· Выставка, как инструмент конкурентной борьбы. Преимущества выставки в продвижении продукции предприятия.
· Целевая направленность выставочной деятельности: коммуникативная, ценообразовательная, распределительная.
· Экономические, транспортно-экспедиционные и таможенные аспекты выставочной деятельности.
|
4. Сбытовая политика на внешнем рынке
|
• Политика распространения товаров (сбытовая политика)
• Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании.
• Способы и методы продвижения товаров в международном коммерческом обороте: дилерский, дистрибьюторский договор, договор коммерческого представительства, поручения, комиссии, агентирования, консигнации, франчайзинга.
• Алгоритм управление цепями поставок во внешнеторговой деятельности
|
5. Техники ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами.
|
· Структура, инфраструктура и основные цели переговоров
· Роль культурных различий в переговорах с зарубежными партнерами
· Процесс ведения переговоров: предварительное планирование, начальная стадия, завершение переговоров, повторные переговоры.
· Переговоры о цене: механизм ценообразования во внешней торговле, способы фиксации внешнеторговых цен, виды скидок, применяемых в международной торговле
|
6. Управление финансовыми ресурсами для экспортеров
|
• Финансирование и страхование экспорта
• Методы международных расчетов
• Виды рисков и техники управления рисками
|
7. Механизмы защиты авторских прав на объекты интеллектуальной собственности
|
• Правовое регулирование оборота товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
• Порядок регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности
• Всемирная организация интеллектуальной собственности
• Формы международной торговли объектами интеллектуальной собственности
|
8. Особенности реализации экспортных контрактов
|
• Структура и содержание внешнеторгового контракта. Примерная схема экспортно-импортного контракта купли-продажи товаров.
• Базисные условия поставки, их роль и функции в обеспечении международной торговли.
• Контроль качества продукции, отгрузка и приемка продукции. Проведение независимой предотгрузочной инспекции произведенного товара. Виды инспекции, стоимость, условия проведения, сроки.
• Требования к экспортной упаковке и маркировке товара.
• Товаросопроводительная документация. Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки.
|
|