Организация внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на предприятии
1 день, 8 часов
Экономические санкции, эмбарго и различного рода ограничения оказывают существенное влияние на внешнеэкономическую деятельность российских компаний. Успех работы в этих условиях во многом будет зависеть от правильно выработанной стратегии работы на международных рынках, грамотно выстроенных отношений с зарубежными партнерами и эффективной организации бизнес-процессов и документооборота в самой компании.
Цель семинара – помочь топ-менеджерам компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, организовать эффективную службу ВЭД компании, выстроить равноправные отношения с зарубежными контрагентами и минимизировать риски при работе на международных рынках.
Программа:
- Разработка стратегии ВЭД компании в условиях экономических санкций.
- Порядок проведения международных маркетинговых исследований. Источники информации для анализа рынка и конкурентов.
- Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнеров.
- Методика проверки надежности и деловой репутации зарубежных контрагентов.
- Варианты организационной структуры компании и зависимости от видов деятельности. Основные задачи и функции службы ВЭД.
- Использование информационных технологий в ВЭД. Электронная коммерция в международном бизнесе.
- Варианты внешнеторговых сделок: прямые экспортные/импортные сделки, схемы работы через посредников, схемы работы через филиалы, «дочерние» компании и консигнационные склады.
- Внешнеэкономическая сделка - этапы и способы её оформления. Документооборот внешнеторговой сделки.
- Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики, экспедиторы и их роль во ВЭД компании.
- Предпринимательские и таможенные риски во внешнеэкономической деятельности и способы их минимизации. «Серые» схемы таможенного оформления и таможенная система управления рисками.
|