2 дня (16 часов)
Цель семинара:
- изучить механизмы выхода на зарубежные рынки,
- помочь в поиске путей повышения конкурентоспособности и продвижения товаров на международные рынки,
- ознакомится с особенностями проведения международного маркетинга и системы государственной поддержки экспортеров.
Программа
Организации внешнеторговой сделки на международных рынках.
- Трудности и ограничения в продвижении российской продукции на зарубежные рынки
- Разработка стратегии компании в области внешнеэкономической деятельности.
- Источники информации о рынках и фирмах-партнерах
- Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
- Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров
- Стандартизация и сертификация товара при выходе на внешние рынки
- Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления
- Интернет-торговля, как инструмент продвижения российских товаров на внешние рынки
Кейс: Анализ схемы экспортно-импортной сделки.
- Источники информации о рынках и фирмах-партнерах
- Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
- Алгоритм выхода компании на внешние рынки
- Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров
- Стандартизация и сертификация при выходе товара на внешние рынки
- Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления
- Интернет-торговля, как инструмент продвижения российских товаров на внешние рынки
Сбытовая и коммуникационная политика на внешнем рынке
- Политика распространения товаров (сбытовая политика)
- Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании.
- Способы и методы продвижения товаров в международном коммерческом обороте: дилерский, дистрибьюторский договор, договор коммерческого представительства, поручения, комиссии, агентирования, консигнации, франчайзинга.
- Алгоритм управление цепями поставок во внешнеторговой деятельности
- Коммуникационная политика компании на внешних рынках.
- Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран (СНГ, Китай, Европа, Латинская Америка, арабские страны).
Реализация внешнеторговой сделки.
- Пошаговая инструкция для экспортеров
- Защита коммерческих интересов российских компаний на внешних рынках.
- Структура и содержание внешнеторгового контракта.
- Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС-2020, их роль и функции в обеспечении международной торговли.
- Контроль качества продукции, отгрузка и приемка продукции. Проведение независимой предотгрузочной инспекции произведенного товара. Виды инспекции, стоимость, условия проведения, сроки.
- Требования к экспортной упаковке и маркировке товара.
- Товаросопроводительная документация. Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки..
Кейс: порядок оформление товаросопроводительных документов при условии, что грузоотправитель и продавец или покупатель и грузополучатель – разные лица
Таможенное оформление внешнеторговых грузов
- Тарифные обязательства России в ВТО. Экспортный таможенный тариф.
- Техническое регулирование, сертификация при поставках товаров на внешние рынки.
- Особенности подготовки основных документов для таможенного оформления товаров.
- Порядок расчета и сроки уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость при экспорте товаров.
- Декларирование и таможенное оформление внешнеторговых грузов.
- Экспортный контроль внешнеторговых поставок. Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями
- Предпринимательские и таможенные риски и способы их минимизации.
Кейс: Порядок заполнения таможенной декларации на товары. |