Экспортная внешнеторговая сделка: особенности подготовки, заключения и реализации

 2 дня (16 часов)

Цель семинара:

  • изучить механизмы выхода на зарубежные рынки,
  • помочь в поиске путей повышения конкурентоспособности и продвижения товаров на международные рынки, 
  • ознакомится с особенностями проведения международного маркетинга и системы государственной поддержки экспортеров.

Программа

Организации внешнеторговой сделки на международных рынках.

  • Трудности и ограничения в продвижении российской продукции на зарубежные рынки
  • Разработка стратегии компании в области внешнеэкономической деятельности.
  • Источники информации о рынках и фирмах-партнерах
  • Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
  • Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров
  • Стандартизация и сертификация товара  при выходе  на внешние рынки
  • Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления
  • Интернет-торговля, как инструмент  продвижения  российских товаров на внешние рынки

Кейс: Анализ схемы экспортно-импортной сделки.

  • Источники информации о рынках и фирмах-партнерах
  • Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
  • Алгоритм выхода компании на внешние рынки
  • Методика проверки финансовой надежности и деловой репутации иностранных партнёров
  • Стандартизация и сертификация при выходе товара на внешние рынки
  • Технические барьеры при поставке товаров на внешние рынки и пути их преодоления
  • Интернет-торговля, как инструмент  продвижения  российских товаров на внешние рынки

Сбытовая и коммуникационная политика на внешнем рынке

  • Политика распространения товаров (сбытовая политика)
  • Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании.
  • Способы и методы продвижения товаров в международном коммерческом обороте: дилерский, дистрибьюторский договор, договор коммерческого представительства, поручения, комиссии, агентирования, консигнации, франчайзинга.
  • Алгоритм управление цепями поставок во внешнеторговой деятельности
  • Коммуникационная политика компании на внешних рынках.
  • Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран (СНГ, Китай, Европа, Латинская Америка, арабские страны).

Реализация внешнеторговой сделки. 

  • Пошаговая инструкция для экспортеров
  • Защита коммерческих интересов российских компаний на внешних рынках.
  • Структура и содержание внешнеторгового контракта. 
  • Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС-2020, их роль и функции в обеспечении международной торговли.
  • Контроль качества продукции, отгрузка и приемка продукции. Проведение независимой предотгрузочной инспекции произведенного товара. Виды инспекции, стоимость, условия проведения, сроки.
  • Требования к экспортной упаковке и маркировке товара.
  • Товаросопроводительная документация. Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки..

Кейс: порядок оформление товаросопроводительных документов при условии, что грузоотправитель и продавец или покупатель и грузополучатель  – разные лица

Таможенное оформление внешнеторговых грузов

  • Тарифные обязательства России в ВТО. Экспортный таможенный тариф.
  • Техническое регулирование, сертификация при поставках товаров на внешние рынки.
  • Особенности подготовки основных документов для таможенного оформления товаров.
  • Порядок расчета и сроки уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость при экспорте товаров.
  • Декларирование и таможенное оформление внешнеторговых грузов.
  • Экспортный контроль внешнеторговых поставок. Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями
  • Предпринимательские и таможенные риски и способы их минимизации.

Кейс: Порядок заполнения таможенной декларации на товары.

 
Нет аккаунта? Регистрация!

Вход на сайт